Правописание окончаний имен прилагательных


Существует существительное: кто? и что?
Но вот засада!
Иногда же разобраться – что? и кто?
КАКОЕ? надо!

Нужен стол нам – покупаем!
Мы про стол свой точно знаем.
Продавец нас не поймет,
Нам вопрос ответный шлет:
- Вам какой? – большой иль малый?
Пластиковый иль деревянный?
Письменный иль кухонный?
Журнальный иль компьютерный?

Да-а, без прилагательных
Трудно нам понять,
Какое существительное
Вы-би-рать!

Имя прилагательное точно нам поможет,
Верно описать предмет каждый быстро сможет.
К имени существительному оно прилагается,
Прилагательным не зря оно называется.

Правописание окончаний прилагательных зависит от грамматических признаков слова – его рода, числа, падежа. А род, число и падеж передается имени прилагательному от имени существительного, к которому оно прилагается.
Прилагательных дружный понятный народ
С существительным за руку часто идёт.
Им друг с другом, ребята, так повезло:
Совпадает у них РОД, ПАДЕЖ и ЧИСЛО!

Но есть способ намного проще. Если ты умеешь быстро и правильно задавать вопрос к прилагательному от имени существительного, к которому оно прилагается, считай, что ты  правильно напишешь окончание у имени прилагательного. Например, в стужу (какУЮ?) зимнЮЮ, листья (какИЕ?) осеннИЕ. Единственный ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ вопрос - КАКОЙ? Если этот вопрос задан от сущ. женского рода, то родственные окончания сохраняются. Если этот вопрос мы задаем от сущ. мужского рода, могут добавиться окончания ЫЙ, ИЙ.

А как же с окончаниями, как их проверять?
Что у прилагательных нам в конце писать?
Тут поможет всем вопрос: он ответ в себе таит.
Ты в вопрос мой друг, вглядись: что в конце стоит?!

Задаешь вопрос – КАКАЯ?
Пишем -АЯ или -ЯЯ,
Задаем вопрос – КАКИХ?
Пишем -ИХ в конце иль -ЫХ
У КАКОГО? – ЕГО, - ОГО,
И с КАКИМ? – не - ИМ, так - ЫМ
И таких вопросов много,
Поиграй ты хоть с любым… 

Только помни, есть вопрос –исключительный.
У него подвох КАКОЙ? - незначительный.

В женском роде он простой:
У реки стоим КАКОЙ?
У реки глубокОЙ, синЕЙ,
ПолноводнОЙ и красивОЙ!
В женском роде – ерунда,
Рассуждаем, как всегда.

Род мужской – вопрос КАКОЙ!
Есть секретик небольшой.
Окончанья разные можно встретить здесь,
В нем несовпадения небольшие есть...
 
Видишь дом? Тот дом КАКОЙ
Он уютнЫЙ и большОЙ,
Краской выкрашен красиво - 
Он снаружи нежно-синИЙ.
-ОЙ, -ЫЙ, -ИЙ – все могут быть. Знай и применяй.
«Исключительный» вопрос ты запоминай!
С ним внимательнее  будь! 
"КАКОЙ" пусть подождет,
Пока ты точно не поймешь,
Мужской иль женский род!

Карточку можно увеличить, нажав на нее
Карточку можно увеличить, нажав на нее
Практическая часть состоит из карточек. Собрана для отработки навыка практического применения данной орфограммы. Используется при самостоятельном изучении темы и в процессе орфографического мониторинга "По следам ошибок"
КАРТОЧКА 1 
Помоги восстановить стихотворение Татьяны Рик. Выпиши словосочетания “имя существительное + имя прилагательное” с пропущенными окончаниями. Выдели окончания, укажи число.
Карточку можно увеличить, нажав на нее
КАРТОЧКА 2 
Выпиши лишь те прилагательные, которые подходят к данному объекту.  Выдели окончания, определи род.
Карточки можно увеличить, нажав на них
КАРТОЧКА 3 
Помоги восстановить стихотворение Йована Йовановича-Змая. Выпиши словосочетания “существительное плюс прилагательное” с пропущенными окончаниями. Выдели окончания, укажи число, род (где это возможно).
Карточки можно увеличить, нажав на них
КАРТОЧКА 4
Прочитай задание на карточке. Выполни задание сначала устно, а затем спиши его, выдели окончания вопроса и прилагательного, подчеркни букву-помощник в вопросе.
Карточку можно увеличить, нажав на нее
КАРТОЧКА  5
Увеличь карточку, выполни задание из карточки сначала устно, а затем запиши в тетрадь. Выдели окончания имен прилагательных. Помни, что названия произведений, мультфильмов, фильмов, спектаклей ... пишут с заглавной буквы.
Карточку можно увеличить, нажав на нее
КАРТОЧКА  6 
Увеличь карточку, выполни задание из карточки сначала устно, а затем запиши в тетрадь.

Карточку можно увеличить, нажав на нее
КАРТОЧКА  7
Увеличь карточку, выполни задание из карточки сначала устно, а затем запиши в тетрадь.
Карточку можно увеличить, нажав на нее
КАРТОЧКА  8
Увеличь карточку, выполни задание из карточки сначала устно, а затем запиши в тетрадь ответы на вопросы.
Карточку можно увеличить, нажав на нее
КАРТОЧКА ТВОРЧЕСКАЯ 9
Поиграем в игру “Мозаика”, которую предложила Т. Рик в своей книге “Доброе утро, Имя Прилагательное!” Мозаика - это разноцветные камешки или стеклышки, из которых можно сложить самые разные картины.  В нашей игре роль цветных стеклышек будут играть имена прилагательные. Вставь их в сказку вместо прочерков в ЛЮБОМ порядке. Могут получиться совершенно разные истории, но тем и интереснее! Попробуем?
Стеклышки-прилагательные
Дополни текст
БЛОК-КАРТОЧКА  10
Прочитай. Найди слова – признаки, ответь на вопросы письменно.
А) Падающая еловая шишка с резким и громким стуком ударилась о синюю дощатую беседку и исчезла в низких колючих кустах. Это проделка ловкой рыжей белки. Вот она видна на мохнатой высокой верхушке большой ели.
Шишка (какая?)_________________________________________
Стук (какой?)___________________________________________
Беседка (какая?)_________________________________________
Белка (какая?)___________________________________________
Верхушка (какая?)________________________________________
Ель (какая?)_____________________________________________
В)
Несколько дней лил холодный дождь. В саду шумел мокрый ветер. Земля уходила всё дальше и дальше в глухие туманы. Был конец ноября – самое грустное время. Дороги размыло. Последние птицы спрятались. В туманном небе стояла одинокая луна. За стёклами окон все было снежно. Когда же выпал первый снег? Как он украсил землю!
Дождь (какой?)_________________________
Ветер (какой?) _________________________
Туманы (какие?) ________________________
Время (какое?) _________________________
Птицы (какие?) _________________________
Небо (какое?) ___________________________
Луна (какая?) ___________________________
Снег (какой?) ___________________________
БЛОК-КАРТОЧКА  11
Спишите, вставьте пропущенные буквы.Выдели окончание в именах прилагательных.
А)
К вечеру пошел снег. Крупн_ мохнат_ снежинки закружились в воздух_. С каждо минутой они становились все больше и больше. Наконец снег пов_лил хлопьями, зат_нул окрес_ность мутн_ пеленой. В один миг крыльцо лесной сторожк_ и ветви стар_ сосен (с,з)делались бел_, пушист_. Воздух был чист и свеж. Наступила такая тишина, которая бывает только зимой в стар_, глух_ лесу перед наступлением ночи. Из мглист_ вечерн_ неба сыпал и сыпал на землю бел_ пух зимы. (По Г.Скребицкому) 
В)
В зимн_ тумане вст_ет холодн_, тускл_ со_нце. Спит заснеженный лес. Кажет_ся, будто
все замерло от этой стуж_. Я выхожу на лесн_ поляну. Вижу густ_ стар_ ельник. Все деревья в крупн_ шишках. Вдруг словно весенн_ ветерок прошумел над лесом. Это стайка весел_ клестов пронеслась над поляной. Птич_ки ухв_тились за шишки цепк_ коготками и вытаскивают из них вкусн_ семена. (По Г.Скребицкому) 
БЛОК-КАРТОЧКА 12  
Спиши словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Помни, чтобы верно написать окончания, нужно правильно задавать вопросы от существительного к прилагательным.
А)
В син_м море,  у соседн_й опушки,  по хорош_й дороге,  ранн_й зимой,  около упавш___ дуба,  на письмен_м столе, ранн_м утр_м,  по широк_й улиц_, в глубок_й канаве, в син___ краску,  в дремуч_м лесу, к стар_й беседке, от весенн____ дождя, перед зимн_й стужей,  из сладк_й клюквы,  для лучш____ друга,  в зимн_й вечер,  по зелён_му полю, на мокр_м песке, ранн__ утро, ранн__ пора, летн__ солнце, летн__ деньки, в летн__ ночь
Б)
Про любим_____ песню, на зелён_____ полянке, про редк_____ изделия, к важн_____ человеку, вокруг роскошн_____ торта, на рябинов_____ ветке, для сельск_____ жителей, под светл_____ крышей, для мил____ мамочки, у голодн_____ волчицы, на серебрист_____ облаке, на высок_____ дерево, с игрив_____ настроением, о сказочн_____ чудовище, под скалист_____ берегом, о весен_____ настроении, о тускл_____ огоньках, к тих_____ месту, перед ранн_____ утром, без сочн_____ яблока, после снежн_____ бури, осенн______ настроение, осенн_____ деньки, в летн______ ночь, от дорог_____ друга, зимн___ прогулка, зимн____ каникулы, в зимн____ стужу, смел____ мать.
В)
В последн____ время, дальн____ дорога, на рабоч____ лошадь, горюч_____ слезами, для звонк____ речи, интереснейш____ писатели, пассажирск____ поезда, о счастлив____ людях, на рычащ____ собаку, восхитительн____ девочка, негативн____ влияние, на задн___ сидении, трескуч____ морозы, блестящ____ трава, у холодн_____ ручья, прилегающ____ территория, вечерн____ сырость, передн___ зубы, в зимн____ пору, зелён____ глаза, в рабоч____ время, сыпуч___ манка, перед парадн____ подъездом, в полн____ силу, для старш____ сестры.
Г)
На палящ___ солнце, жгуч___ крапива, горяч___ пища, в минувш___ воскресенье, ближайш___ рощу, дремуч___ лесу, живуч___ кошка, про певуч___ течение, детские___ рисунки, ненужн___ вещь, свеж___ дыхание, погож___ дни, кипуч___ деятельность, домашн____ задание, ранн____ утро, за ближн___ озером, настоящ___ чувство, богатейш___ запасы, нищ___ бабушка, тонк___ прутья, ветх___ домики, в дальн____ дорогу, свадебн___ платье, добр___ дело, вечерн___ звезда, свеж___ молоко, маленьк___ цыплята.
Д)
Картофельн___ пюре, горьк___ полынь, бел___ рояль, ближн___ прорубь, детск___ ладонь, син___ кафель, строг___ жюри, молочн___ коктейль, больн___ мозоль, березов____ роща, у син____ моря, перед лесн___ сторожкой, в осенн___ тумане, ранн___ утром, в зимн___ уборе,
в тонк___ кружеве, на светл___ фоне, в хвойн___ лесу, смолист___ дымом, над лев___ берегом, у сам___ син____ моря, между соседн____ домами, по заснеженн____ полю, дальн___ село.
 
Е)
О тих_ весенн_ ночи; развесист_ высок_ дуба; зимн_ ясн_ днем; светл_ голуб_ неба; свеж_ осенн_ утром; в стар_ соснов_ лесу; в лесн_ таинственн_ глуши; по глух_ дремуч_ тайге; под тепл_ летн_ дождем; в русск_ народн_ песне; красив_ мелодией; в дальн_ дорогу; в син_ море; под низк_ деревьями; на утренн_ прогулку; у спокойн_ речки.
КАРТОЧКА 13 
Спишите, вставляя пропущенные орфограммы и окончания имен прилагательных. Помогай себе сам – ставь вопросы от сущ. к прил.
Из дальн___ плавания, в осенн___ ноч_, в елов___ л_су, в тенист___ аллее, ранн___ осень, зимн___ праз_ники , серебрист___ п_ляны, до поздн___ в_ч_ра, радос_н___ событие, вечерн___ платье, син___ незабудки, в дремуч___ л_су, дальн___ страны, чудес_н___ пут_шествие, свеж___ ов_щи, с лу_ш___ другом, в зимн___ роще, у старш___ брата, летн___ каникулы, у дальн___ озера, от птичь____ щ_б_тания.
КАРТОЧКА 14  
Найдите в тексте имена прилагательные. Выпишите словосочетания «имя существительное + имя прилагательное», поставив вопрос от имени существительного к имени прилагательному на мостике-стрелочке. Определите падеж имени прилагательного. Обозначьте окончания имен прилагательных.
Из окна видна ближняя березовая роща.
Из ближней березовой рощи доносится пение соловья.
Тропинка ведет к ближней березовой роще.
Мы любим ходить в ближнюю березовую рощу за грибами.
За ближней березовой рощей находится поле.
В ближней березовой роще растут ландыши.
КАРТОЧКА 15 
Спишите. Найдите в пословицах имена прилагательные, выделите их окончания, определите их падеж.
Большому кораблю — большое и плавание.
В чистом поле четыре воли.
В чужих руках ломоть велик.
В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
В чужом глазу сучок видим, а в своем и бревна не замечаем.
На чужой роток не накинешь платок.
На чужой каравай рот не разевай.
Дальние проводы — лишние слезы.
Для милого дружка и сережка из ушка.
Женский ум лучше всяких дум.
Не смейся чужой беде, своя на гряде.
КАРТОЧКА 16 
Спишите стихотворные отрывки. Подчеркните имена прилагательные. Определите слово-помощник (имя сущ.), от которого к прилагательному ставится вопрос. Построй мостик в словосочетании. Определи род, число, падеж имени прилагательного.
А)
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тароватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
А. А. Фет
Б)
По ветви нижние леса
В зеленой потонули ржи,
Семьею новой в небеса
Ныряют резвые стрижи.
А. А. Фет
В)
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Ф. И. Тютчев
Г)
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
В. А. Жуковский
БЛОК-КАРТОЧКА 17
Вставить безударные окончания прилагательных, определить число, род (в единственном числе), падеж.
А)
По осенн… лесу_____________ (...........)
за дальн… поляной_____________
о глубок… озере ____________ 
от лёгк… мороза _______________
осенн… тишину____________ 
хрустящ… льдом _____________
в лучш... театрах
Б)
По син… морю______________ (...........)
под маленьк… сугробом__________
сладк… малину ______________ 
от скалист… острова___________
за дальн... домами _____________
в зимн… тумане______________ 
на дальн… дороге ____________
В)
Над горящ… костром___________ (...........)
в берёзов… рощу _____________
над снежн... вершинами _____________
от высок… дерева____________ 
в тёпл… день _________________
по солнечн… лужайке __________ 
о лучш… друге_______________
Г)
Из нижн… окна ________________  (...........)
на верхн… этаже_____________
к лучш… другу _______________ 
в горяч… супе_______________
в тёпл… ночь _________________ 
для маленьк... детей ____________
над маленьк… домом__________
Д)
По свеж… снегу_______________  (...........)
о спящ… царевне______________
в колюч… куст_______________ 
с лучш... друзьями _____________
перед дальн… дорогой_________
от душист…мыла ______________ 
за резк… поворотом___________
Е)
О  новогодн… подарке__________ (...........) 
с душист… мёдом______________
осенн… листву_______________ 
в горяч… чай ________________
от хорош… мысли _____________ 
от ближн… озера_____________
за син... морями ______________
БЛОК-КАРТОЧКА 18 
Списать. Вставить безударные окончания прилагательных, помогая вопросом.
А)
В последн… время,  в дальн…. дорогу, на рабоч… лошадь,  горюч… масло, про тягуч… речь, интереснейш… писатели, пассажирск… поезда, о счастливейш… людях, на превосходнейш… торты, на рычащ… собаку, восхищающ… ся девочка, на посторонн… влияние, на задн… стекло, трескуч… ель, блестящ… трава, на граничащ… реку, прилегающ… территории, вечерн… сырость, передн… зубы, в осенн… пору, на бесстыж… глаза, в рабоч… время, сыпуч… крупа, важнейш… персоны, в могуч… силу.
Б)
Зыбуч… пески, задн… дверь, на плачущ… девочку, граничащ… государство, про здешн… руководство, глубочайш… озёра, ведущ… передачу, на могуч… дерево, во вчерашн… газеты, на горяч… солнце, граничащ… территория, ближн… село, на пахуч… сирень, сегодняшн… новости, колюч… растение, давн… встреча, соседн… подъезды, син… море, жгуч… солнце, настоящ… чувство, на посторонн… поддержку, блестящ… капельки, сверкающ… роса, тощ… животное, трескуч… морозы.
В)
Здешн… речка, широк… пояса, на соседн… облако, открывающ…ся здание, колюч… ёлка, восхищающ… ся люди, про вчерашн… событие, плакуч… ивы, шипуч… напитки, на светлейш… создание, про интереснейш… кино, про зимн… ночь, про субботн… сообщение, в поздн… пору, на рыж… солнце, летн… жара, зорк… соколы, славянск… языки, граничащ… посёлки, важнейш… поручение, палящ… лучи, отталкивающ… поведение, настоящ… подруга, громоздк… диваны, сегодняшн… погода.
 КАРТОЧКА  19
Охарактеризуйте любимых сказочных героев Буратино, Незнайку, Мальвину, Дюймовочку, подбирая нужные по смыслу имена прилагательные.
Буратино (какой?) ______________________________________________________
Незнайка (какой?) ______________________________________________________ 
Мальвина (какая?) _____________________________________________________
Дюймовочка (какая?)___________________________________________________
Слова для справок: озорн..., крошечн..., труслив..., красив..., весел..., глуп..., непоседлив..., нетерпелив..., заботлив....
 КАРТОЧКА  20
Спишите. Вставьте пропущенные окончания имен прилагательных, помогая вопросами-помощниками.
ТИГРЕНОК
Отец привез маленьк... тигренка с охоты. У него была больш... голова, кругл... зеленоват... глаза, широк...   лоб, коротк... уши. Передн... лапы были тяжел... и сильн... . Он был неуклюж... и пуглив... . Тигренка поймали в высок... камышах около громадн... озера.
2
СИНИЦА
Синица — небольш...   птичка. Она меньше воробья. У нее черн... головка и бел... щечки. Грудка желтеньк... , а спинка зеленоват... .
3
ЦВЕТЫ ЦВЕТУТ
Наступит весел... май. Расцветет беленьк... ландыши, желтеньк... лютики, синеньк... колокольчики. В садах распустятся красн... пион и бел... лилия. Летом зацветёт ярк... шиповник и розов... клевер.
 КАРТОЧКА  21
Вставьте нужные окончания имен прилагательных, согласовывая их с именами существительными. 
Народ русск..., речь русск... , слово русск ..., люди русск ...
Рассказ интересн ..., сказка интересн... , стихотворение интересн..., книги интересн ...
Пруд глубок ..., река глубок ..., озеро глубок ..., моря глубок ...
Сев ранн... , весна ранн... , утро ранн ..., цветы ранн...
Арбуз спел..., дыня спел ..., яблоко спел ..., ягоды спел...
Лента син..., море син..., карандаши син..., краска син..., цветы син..., небо син...

КАРТОЧКА-МАРАФОННАЯ   22
Задание. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания.

Братья купили (какие?) __________________________ коньки.
Альпинисты взошли (на какие?) на ________________________ вершину.
Дети любят (каких?) ____________________ волшебников.
В лесу ребятишки видели (каких?) ______________________ зверей.

Дедушка принес из лесу корзинку (с какими?) с ________________________грибами.
Над (какими?) _______________________ волнами летают ____________чайки.
Самолет пролетает (над какими?) над _________________________ лесами.
Мы любовались (какими?) ___________________________________ цветами.

Вечером (в каких?) в ______________________________________ домах засветились огни.
(На каких?) на___________________________горах даже летом лежит снег.
Весной (в _________________________________ городах есть метро.
На старой яблоне висело несколько (каких?)____________________________ яблок.

В багаж сдали пять (каких?) _______________________________________ сумок.
В коробке не хватает трех (каких?) _________________________ карандашей.
Возле (каких?) _____________________________________ елей растут грибы.
На лугу росли (какие?) __________________________________ ромашки.

Осенью (какие?) _________________________ птицы улетают в теплые края.
У Вити есть (какие?) ____________________ лыжи.
На ветках чирикают (какие?)________________________ воробьи.
Снег растаял (под каким?) _________________________________солнцем.

Легко резать (каким?) ________________________________________ ножом.
Грибы растут (под какой?) под __________________________________елкой.
(Над каким?) над __________________________________ лесом взошло солнце.
Дети вспоминают (о каком?) о __________________________ концерте.

Малыш мечтает (о каком?) о __________________ велосипеде.
Ученик сидит (на какой?) на ______________ парте.
Старушка была (в каком?) в ___________________ пальто.
За домом начинается (какой?) ____________________________бор.

Налетел (какой?) _________________________________________ ветер.
Наступила (какая?) ____________________________________________весна.
Весной стоит (какая?) ________________________________________ погода.
(У какого?) у ________________________оленя ветвистые рога.

(Из какой?) из_________________________страны возвращаемся домой.
(До какого?) до____________________________________дома еще далеко.
Зимой холодно (без какой?) без_____________________________шубы.
Тропинка вела (к какому?) к __________________________________лесу.

(По какому?) по __________________________________ небу неслись облака.
(К какому?) к ________________________________ ребенку пригласили врача.
Мы ехали в (каком?) __________________автомобиле (по какому?) по _______________ шоссе.
За (каким?) _____________________ лесом стоит(какая?) _________________деревенька.
 

ТРЕНАЖЕР 1
Кто хочет стать умником! Необходимо выбрать грамотно написанное прилагательное в словосочетании.
Автор Иванюшина Светлана

====================================================================
ТРЕНАЖЕР 2
Распредели данные словосочетания в зависимости от выбранных окончаний прилагательных. Докажи свой выбор. Ставь вопрос от существительного к прилагательному..
Автор Елена Озолина

====================================================================
ТРЕНАЖЕР 3
Восстанови текст...
Автор Елена Климкович

====================================================================
ТРЕНАЖЕР 4
Восстанови пословицы...
Автор Елена Климкович

====================================================================
ТРЕНАЖЕР 5
Подбери пару. Подбери соответствующий фразеологизм  к картинке
Автор Елена Шевалдина

====================================================================
ТРЕНАЖЕР 6
Поучаствуй в грамматических скачках. Выбирай нужное прилагательное для предложенного фразеологизма. Выбирай быстрей, чем твой соперник!
Автор Елена Шевалдина


====================================================================
ТРЕНАЖЕР 7
Надписи на ассортименте мороженого испортились. Помоги продавцу их восстановить. Разложи карточки по группам относительно их окончаний.
Автор Елена Шевалдина
==================================================================== 
ТРЕНАЖЕР 8
Составь пару. Подбери к каждому существительному подходящую форму прилагательного
Автор Климкович Елена

====================================================================
ТРЕНАЖЕР 9
Повторяем род имен существительных (особые случаи). Учимся правильно согласовывать прилагательное с существительным.

Автор Елена Шевалдина

=================================================================
Составители страницы
Елена Климкович, Елена Шевалдина, Светлана Иванюшина, Елена Озолина, Елена Селезнева
Авторские задания предоставили: 
Елена Климкович, Елена Шевалдина, Светлана Иванюшина, Елена Озолина 
Рифмоправила от Светланы Иванюшиной и Селезневой Елены

4 комментария:

  1. Ура, ура, ураааа... Мы сделали еще одну страничку по теме "Правописание окончаний имен прилагательных"... Девочки, вы просто кудесницы: Елена Шевалдина, Елена Климкович, Елена Озолина, Светлана Иванюшина!!! Куча замечательных познавательных авторских заданий на карточках,рифмоправил, текстовых заданий, тренажеров для самопроверки... Мы рады, что к нам присоединились Марина Дементьева и Эльвира Шемякина. Ждем Вашу конструктивную критику (+советы) и новые идеи в комментариях тоже.

    ОтветитьУдалить
  2. Молодцы! Очень большой объем. Удачи ВАМ!

    ОтветитьУдалить
  3. Коллеги! Дело нужное, актуальное! Удачи!

    ОтветитьУдалить