Идеи использования QR-кодов

На страничке собираем всевозможные идеи использования QR-кодов в уроке и внеурочной деятельности, которые на определенных этапах образовательного поля могут стать хорошими мотиваторами. Буду благодарна любым вашим находкам, предложенным в комментариях.
QR (Quick Response переводится как «быстрый ответ») 
ФУНКЦИОНАЛ:
Информация об объекте
Виртуальные экскурсии
Зашифрованный текст, фраза, слово
Маршрут продвижения
Зашифрованный алгоритм
Выставки с выходом на информацию
Проведение викторин, конкурсов, тестов
Справочные материалы
Каталоги
Подсказки
Указатели направления, перемещения
Объявления
Визитки
Реклама
Режим работы
Расписание
Подписи к творческим работам
Анонсы мероприятий



СНАЧАЛА УЧИМСЯ СОЗДАВАТЬ РАЗНЫЕ QR-КОДЫ

БИБЛИОТЕКА ГЕНЕРАТОРОВ  QR-КОДОВ
Источники создания разных видов QR-кодов онлайн (сборник источников) 
ЭТИМИ ИСТОЧНИКАМИ Я ПОЛЬЗУЮСЬ ЧАЩЕ ВСЕГО
Самый простой генератор QR-кода
В качестве применения qr-кодов можно назвать: размещение их изображений в интернете, нанесение на визитные карточки, футболки, рекламные вывески и многое другое.
QR Coder.ru - Генератор QR-кодов / QR Code Generator - http://qrcoder.ru/
***
Создать QR-код с изменённой формой точек и разными рамками
(твори красивые QR-коды сам)
***
Создать QR-код с логотипом и надписями
***
Создать  QR-код с логотипом, рисунком, работа с цветом и конфигурацией

Елена Селезнева (мои надумки вполне могут быть уже кем-то когда-то придуманы)
  • Первоклассникам зашифровывать слова, предложения, маленькие тексты, загадки... Хорошая мотивация для отработки навыка чтения.
  • Отметки на географической карте. Выход по QR-коду на информацию об объекте (материк, страна, полезное ископаемое, море, реки и прочее)
  • План квеста в виде интеллект-карты (можно выстраивать постепенно пошагово, каждый день добавляя ветку и QR-код для выхода информации.
  • Зашифровка "переменных вопросов" 
  • Организация образовательного пространства
  • Создание виртуального музея на стенде (любой тематики)
  • На школьных ярмарках зашифровка информации об объекте (рецепт, состав, предназначение, интересные факты)
  • На выставках зашифровывать информацию от авторе или давать ссылки на странички авторов.
  • Тематические карточки к урокам и занятиям (например, набор "растения края", "съедобные грибы" и прочее)
  • При проведении мастер-классов давать ссылки на источники видео-мастер-классов.
  • Создание настольных игр с информацией на остановке (это может быть вопрос, задание...)
  • На грамотах виртуальных проектов и конкурсов (особенно долгосрочных) вставлять QR-код для быстрого перехода на страницу проекта или в рейтинговый список (уж тут точно не обманешь фальшивкой)))
  • Самопроверка заданий. Например, на уроке "Марафон задач" дети решают задачи, а для самопроверки наводят на соответствующий номер QR-кода и проверяют ответ. Мотивация быстрей решить задачу и проверить в определенном месте класса. Можно разбросать коды по классу, получится непроизвольная физминутка-пробежка.
  • В учебнике математики Петерсон часто встречаются зашифрованные слова, которые ребята разгадывают путем расстановки правильных ответов с определенной буквой. Часто слова получаются неизвестные. Раздать детям QR-код с выходом на информацию о данном слове (своеобразный бонус)
  •  Можно делать виртуальные экскурсии по своим фотоотчетам. После каникул особенно часто дети рассказывают, где побывали, привозят фотографии. Можно их оформить на стенде с QR-кодами. А можно сделать индивидуальную экскурсию, выстроив из фотографий путь продвижения по интересным местам, сопровождая каждую фотографию QR-кодом. 

Инга Тихоновецкая,  https://goo.gl/xYySud
Игрушки на елочках с QR-кодами, на которых зашифрована информация о Новогодних персонажах и послания ученикам от учителя. очень интересно.


Валентина Борисенко, https://goo.gl/nAeYJd
  • Идея пока к празднику: закодировать индивидуальные поздравления деток видео или аудио и разместить на елке в классе, сделать родителям сюрприз к утреннику. 


Елена Миронова,   https://goo.gl/So34pE
  • В 6 классе провела квест "Новогодний переполох на книжной полке". Ребята получили маршрутные листы, взяли смартфоны, расшифровали qr-код и начали выполнять задания квеста. Результаты вписывали в маршрутные листы, по завершении квеста перенесли результаты на онлайн доску https://padlet.com/mir2go/4uu4h4i3a0sk

Татьяна Мазур, https://goo.gl/uvKjpm
  • 3 класс. Урок литературного чтения
Ученики разделились на группы. 
1 задание – считали QR код (узнали имя поэта) и прикрепили на карту эту карточку на ту часть страны, где он родился.
2 задание – «Поиск сочинений». Карточки с зашифрованными названиями сочинений прикреплены в разных местах класса. Ребята искали название тех сочинений, которые написал «их» поэт.
Быстро и и интересно смогли вспомнить пройденный материал.


  • QR-коды можно использовать на различных этапах урока. От постановки целей до домашнего задания. 
  • Задать алгоритмы работы, пошаговую инструкцию.
  • При изучении новой темы можно прикрепить QR-коды на стикеры в учебнике и расширить пространство изучаемого параграфа.
  • QR-коды можно наклеивать на корешки книг или на форзаце книги с выходом на информацию об авторе или на другие источники, связанные с текстом книги.

Баданов Александр Геннадьевичhttps://goo.gl/Hj8rqC
  • Интернет-адрес. QR-коды могут содержать ссылки на интернет ресурсы. 
  • Прочтение кода направит пользователя на нужный сайт, избавляя от необходимости тщательно вводить множество знаков в адресной строке браузера. 
  • Контактные данные. 
  • Довольно часто встречаются визитки, содержащие код. 
  • Можно просканировать код и сохранить контактную информацию в адресной книге телефона или компьютера. 
  • Адрес электронной почты. QR-код может содержать адрес электронной почты и имя адресата. 
  • SMS. Нередко для участия в мероприятии, акции, игре требуется отправить SMS. QR-код избавит вас от необходимости набора текста. Можно отсканировать код и получить готовое к отправке сообщение. 
  • Географические данные. В QR-коде могут быть зашифрованы геоданные. Это позволяет посмотреть расположение того или иного объекта, например, в «Картах Google».
  • Текст. Этот формат пригоден для различных целей от сообщения до информационной справки. 
  • Телефонные номера. При сканировании QR-кода с внедренным телефонным номером можно сразу же сделать звонок. 
  • Можно использовать QR коды со ссылками, ведущими на мультимедийные источники, и ресурсы, помогающими решить ту или иную задачу. Распечатав коды их можно вклеивать непосредственно в тетради или записные книжки школьников. 
  • При организации проектной деятельности можно создавать коллекции ссылок, информационные блоки, комментарии и др. 
  • QR коды можно публиковать на страницах сайтов поддержки проекта, плакатах и др.. 
  • При использовании в работе библиотеки, когда QR коды можно размещать на информационных стендах с информацией, как видео или мультимедиа комментарий (в виде ссылок), к объявлению анонсу или иному материалу. Это позволит значительно обогатить информационное насыщение стандартных информационных стендов не только библиотеки, но и учебного кабинета. 
  • Можно значительно обогатить информационную среду школьного музея при размещении кода для комментариев, ссылок на мультимедиа ресурсы. Школьникам будет удобно сохранять в памяти телефонов интересующую их информацию, материалы интегрированного урока, когда урок проводится с использованием материалов школьного музея. 
  • Использовать непосредственно на уроке, раздав контрольно-тестовый материал, выполненный в виде карточек с различными вариантами заданий. Есть специальный сервис ClassTools.NET, который позволяет создавать такие задания в виде QR кодов (есть и другие формы). Прямая ссылка на сервис http://www.classtools.net/QR/ . Примеры заданий приведены в списке ресурсов. 
  • Можно эффективно использовать при проведении различных эстафет, игр, мероприятий, когда на одном из этапов (по любому предмету или на внеклассном мероприятии) задание будет предложено в виде QR кода. Прочитав который можно будет выполнить задание. 
  • QR коды можно размещать на визитках (бумажных или электронных), на бейджиках участников различных мероприятий, конференций, слетов и т.д. 
  • Эти технологии можно использовать при отработке туристических троп, экскурсионных маршрутов в качестве источника информации для посетителей. 
  • Эти технологии можно предложить в школьном проекте для успешной реализации на практике и возможного получения финансовой поддержки для развития местных туристско- экскурсионных проектов 
  • Для использования изображений различных кодов в интернете, нанесение на визитные карточки, футболки, рекламные вывески, плакаты и многое другое (школьный сайт, проект, сообщество и др.)


Светлана Сухомятникова, учитель биологии   https://clck.ru/CWjre
В презентации учитель рассказывает и показывает, как можно организовать работу с QR кодами на уроке биологии в 6 классе. Некоторые приемы можно использовать и для внеклассных мероприятий, квестов (создание лото, настольных игр, шестиугольное обучение, создание и дополнение плакатов). Презентацию смотреть тут  https://clck.ru/CWjwc



На этой странице конференции (вед. Алексаненкова Марина Вениаминовна) участниками мероприятия собраны интересные идеи использования в образовательной среде   QR кода  https://sites.google.com/site/igraqr/3-modul



Еще идеи использования QR кодов
Очень понравилась идея с мобильной библиотекой. 


КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ QR-коды на уроках 

1. QR-код как элемент квест-урока
Организуйте поисковую работу в рамках урока квеста или определенного мероприятия. Разместите вопрос в классной комнате, в школе, во дворе. Эти вопросы требуют конкретных ответов, чьи варианты будут размещены на том же листе рядом с QR-кодами. Только правильный ответ позволит перейти к следующему вопросу, неправильная – заставит вернуться к определенному этапу. Вся необходимая информация будет зафиксирована в кодах.

2. QR-коды в игровом формате работы
Разработайте игры с раздаточными материалами, где ученики смогут самостоятельно проверить качество выполненной работы. Добавьте половину QR-кода на бланке с вопросом, а другую половину – на бланке с ответами. И чтобы считать информацию, нужно соединить две части кода. Если ученик выбрал неправильный вариант, то считывания не произойдет. Это прекрасный вариант работы для самоконтроля.

3. Инструмент для ускорения распространения информации
Используя коды, вы сможете предоставлять быстрый доступ на ссылку в учебный статей, страниц и сайтов, которые помогут раскрыть ту или иную тему.

4. Инструмент отчетности работы школьников
Научите школьников создавать QR-коды – и вы забудете о том, что нужно носить с собой кипы рефератов сохранять ряд ссылок на ученические работы, если они выполнялись в сети. Это универсальный способ контроля за выполнение групповой или индивидуальной работы. Получите послание на YouTube, Dropbox или Google Drive в формате кода и просмотрите документ прямо со своего смартфона хоть в дороге, хоть на перемене.

5. Элемент домашнего задания
Разместите QR-код в домашнее задание. За ним может быть спрятано ссылки на дополнительные материалы, презентация или конспект к уроку, что очень поможет ученикам, которые отстали в работе. Также таким образом вы можете записать и предоставить ролик, по которому дети вспомнят материал из предыдущей темы.

6. Дополнительный инструмент для обработки литературы
Попросите учеников написать отзыв о книге или записать короткий видеоролик-впечатление. Особенно это актуально для работы с литературой на лето. Ссылки зашифруйте в QR-код и разместит на тематическом стенде. Так одноклассники узнают впечатления друг друга о произведении, вы сможете проконтролировать темп и масштаб выполнения задания, а сами школьники, просматривая отзывы, вспомнят прочитанный материал даже полгода по завершению книги.

16 комментариев:

  1. Супе! Спасибо. Где-то был материал Марины Курвитс. Если найду, завтра поделюсь.

    ОтветитьУдалить
  2. Это не Марина вебинар проводила, но тоже эстонка.https://docs.google.com/presentation/d/1eMriNenS5eFjbhtUutFFYi30oYZ3RACy-w4JtWNFBDg/edit#slide=id.g2bbcb4586f_0_33. У Марины есть видео с курса в Ютуб, но они закрыты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валечка, спасибо Вам! Что-то я уже видела подобное, но под другим авторством. Надо разобраться и отредактировать.
      У Марины Курвитс много интересного, но она свои идеи продает. Поэтому закрыто. Ее право. А наше право - искать и делиться)))

      Удалить
    2. Валентина, не удается посмотреть вебинар, доступ закрыт...

      Удалить
    3. Юлия, уже писала об этом в предыдущем комментарии. Увы. Подобные вебинары быстро сворачивают. Люди зарабатывают на этом.

      Удалить
  3. Отличная подборка! Разрешите поделиться ссылкой на эту страничку на своих ресурсах.
    А для копилки - добавляю https://sites.google.com/site/proektshk37/cas-koda-4-12-12-12-2014/materialy-uroka и https://sites.google.com/site/igraqr/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Владимировна, материалом надо делиться! Я только за! А за ссылочку огромная благодарность. Уже нашла для себя интересные идейки. Сейчас вынесу на страничку. Спасииииииибо!))))

      Удалить
  4. Елена, супер! Спасибо большое за Ваш труд! Сколько интереснейших идей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Удачи Вам! Мы с малышами начали сегодня воплощать идеи. Море эмоций. Уже есть новые идеи, сами дети предлагают. Позже добавлю. Надеюсь, что копилка будет расти с помощью наших детей.
      Спасибо за отзыв. Не ожидала, что это будет так востребовано.
      С уважением, Елена.

      Удалить
  5. Елена, как здорово, Вы собрали целую Копилку идей! Все на одной страничке! СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будем пополнять постепенно... Так что... заходите, всегда рады делиться))

      Удалить
  6. Спасибо за идеи! Много интересных способов применения!

    ОтветитьУдалить
  7. Елена, большое спасибо за пост. Установила себе приложение на телефон. Буду думать, как лучше применять коды в своей практике.
    ПС: Я люблю читать блоги через гаджет в блогспоте "Постоянные читатели". С удовольствием бы подписалась на Ваш блог. Но не увидела возможности подписки. Это очень удобно для блогеров, работающих на платформе блогспота.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, здравствуйте. Спасибо за совет. Я еще плохо разбираюсь в блогспоте... Многие нюансы упускаю. Подсказывайте мне, пожалуйста.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Елена!
      Чтобы добавить гаджет "постоянные читатели" надо выбрать
      1. дизайн
      2. добавить гаджет
      3. выбрать слева - "другие" и там сразу появятся -"постоянные читатели"
      4. сохранить и т.д.

      Удалить
  8. Подскажите, как можно создать QRкод в виде портрета/картинки/мишки? может есть ссылка?

    ОтветитьУдалить