Текст

СТРАНИЦА В РАЗРАБОТКЕ
ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ
Текст объединяет несколько предложений, связанных темой и основной мыслью. Тема — это то, о чем говорится в тексте. Это предмет речи. В тексте всегда присутствует главная мысль, которую выразил автор, что он хотел объяснить или в чем стремился убедить читателя. 
Подробнее: https://russkiiyazyk.ru/leksika/tipy-rechi.html
ТИПЫ ТЕКСТОВ
Для понимания смысла любого текста важно выяснить тип речи, который определяет способы формирования и развертывания главной мысли. 

В ПОВЕСТВОВАНИИ рассказывается о событиях, которые развиваются последовательно, от начала до конца, то есть в течение какого-то отрезка времени. Окружающий мир представлен в динамике, в развитии, в постоянном изменении. Основной вопрос, который задается в повествовании: что произошло? В тексте-повествовании всегда имеется начало события, его развитие и завершение
Композиционная структура повествования
  • завязка (начало действия); 
  • развитие действия; 
  • кульминация (самый острый, интересный момент); 
  • развязка (конец действия)
Подробнее: https://russkiiyazyk.ru/leksika/tipy-rechi.htmlПодробнее: https://russkiiyazyk.ru/leksika/tipy-rechi.html
С помощью ОПИСАНИЯ подробно рассматривается предмет речи (человек, животное, объект действительности), указываются как существенные, так и несущественные признаки и качества. Окружающий мир в описании чаще изображается статично, без динамики во времени. Основная цель описания — это характеристика предмета. Рассказчик дает не только подробное описание объекта, но и его характеристику, оценку, воссоздает определенную картину, что делает речь образной и яркой. В описании раскрываются, перечисляются характерные признаки предмета речи вне временных границ.

РАССУЖДЕНИЕ— тип речи, в котором исследуются предметы или явления, раскрываются их внутренние признаки. Рассуждением может стать словесное изложение, разъяснение и подтверждение какой-то мысли. Рассуждая, говорящий объясняет что-то, доказывает или опровергает с помощью аргументов свою точку зрения на предмет или явление действительности. В рассуждении задается основной вопрос: почему предмет такой? Почему так поступают, а не иначе? Почему мы утверждаем это? 
Подробнее: https://russkiiyazyk.ru/leksika/tipy-rechi.html
Подробнее: https://russkiiyazyk.ru/leksika/tipy-rechi.htmlПодробнее: https://russkiiyazyk.ru/leksika/tipy-rechi.html
Подробнее: https://russkiiyazyk.ru/leksika/tipy-rechi.html

ТИПЫ ТЕКСТОВ
ТЕКСТ. ТИПЫ ТЕКСТОВ.

КАКИЕ БЫВАЮТ ТЕКСТЫ ПО СТИЛЮ:
Стиль – это основной элемент речи. По сути, это «одежда» текста, его оформление. А одежда людей говорит о многом.Существует пять стилей текста
1. Разговорный стиль
Он применяется при неформальном общении и написании статей в разговорном стиле – банально, но честно. В нём могут использовать жаргонизмы, профессиональный сленг и резкие выражения. Когда вы его часто применяете? Когда вы общаетесь с друзьями...
2. Художественный стиль
Этим стилем написаны книги. Этот стиль богат метафорами, сравнениями, эпитетами и другими средствами выразительности речи.
3. Публицистический стиль
Он создан, чтобы давать информацию и, внимание, воздействовать на массы людей и призывать их к действию. Для него характерны жесткая нацеленность на результат — сообщить информацию, которая будет воздействовать на мировоззрение большого числа людей и влиять на их отношение к общественным делам и проблемам.
4. Научный стиль
Им написаны статьи, монографии, диссертации и прочее. В нем много  определений, сухие и часто непонятных терминов.  
5. Официально-деловой стиль
Деловой стиль – это точная и конкретно поданная информация. В таком стиле пишутся коммерческие предложения  для руководителей отделов продаж и компаний.

КАРТОЧКА 1
Определи типы текстов, докажи устно
А
Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. Дождя в городе ждали два месяца, и теперь, когда он пришел, люди молча улыбались, благословляя плачущее небо…
Б
Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.
В
Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать.
КАРТОЧКА 2
Определи типы текстов, докажи устно
А
Ящерица
На камне греется ящерица.Ящерка небольшая, сантиметров десять от острой головки до кончика хвоста. Спинка оливкового цвета с рисунком из разноцветных пестринок. Лапки более коричневого оттенка. А шейка светлая, почти белая.
Б
Не спешите брать птенцов домой!
Почему нельзя брать птенчика домой? Во-первых, многие из этих птенцов на самом деле не выпали из гнезда, а покинули гнездо, не научившись летать. Такое происходит, чтобы хищники не разорили всё гнездо целиком. Птенчики прячутся в укромных уголках и ждут, пока родители их покормят. Во-вторых, несведущий человек не сможет выкормить птенца в домашних условиях. Такое занятие требует многих знаний, терпения и ответственности. Поэтому не стоит спешить и брать птенцов домой.
В
Неожиданная встреча
Рано утром мы с сестрой пошли в лес за ягодами. Тропинка вела нас всё дальше и дальше в зелёный загадочный лес. На опушке мы разбрелись в разные стороны, чтобы набрать ягод.
Собирая ягодку за ягодкой, я поднял голову и увидел в кустах маленького лисёнка. Я замер с вытянутой рукой и старался рассмотреть его получше. Никогда раньше я не видел лисёнка вживую! Редкий гость тоже смотрел на меня бусинками своих глаз. Не знаю, сколько мы смотрели друг на друга, но вдруг сестра окликнула меня. Лисёнок тут же исчез в зарослях, как будто его и не было.
КАРТОЧКА 2
Прочитай текст.  Озаглавьте текст .определите и запишите тип текста каждой части
Часть 1. Это - ________________________________
У окна появился петух. Он был красивый, весь огненно- рыжий, с белыми серёжками и большим чёрным клювом. Гребень петуха держался гордо и напоминал яркое пламя.
Часть 2. Это - ________________________________
Петух важно прошелся взад-вперёд, а потом остановился. Вдруг он покосился на бабушку, которая резала хлеб. Я поманил пришельца, но он и глазом не моргнул. Тогда я бросил ему корку. Петух есть не стал ,а отдал корку курам.

ТРЕНАЖЕР 1
Повторяем типы текстов.
Распредели карточки в соответствии с типом текста.
Автор Шевалдина Елена
ТРЕНАЖЕР 2
Учимся подбирать заголовок к тексту. Помни, что заголовок должен лучше всего отражать тему текста. Удачи!
Автор Елена Шевалдина 

=============================================================
Над страничкой работали:
Шевалдина Елена, Иванюшина Светлана, Селезнева Елена, ...

Источники информации

Комментариев нет:

Отправить комментарий